Что эффективнее визитки или листовки?

31 октября 2018
PrintMe типография №1
Что купить - визитки или листовки?

Актуальны ли печатные рекламные носители в век цифровых технологий?

    10 лет назад сложно было представить себе действующее предприятие без визиток и листовок. От индивидуального предпринимателя до крупной корпорации – любое начинание стартовало с заказа полиграфической продукции и «раздаточного» материала. И, невзирая на то, что сегодня цифровые технологии и современные системы повсеместно вытесняют устаревшие виды рекламы, полиграфия по-прежнему является тем камнем, который создает фундамент начинаемого дела. Пережив изменение трендов и развитие, она не только не утратила своей значимости, но и стала еще более актуальной. И сегодня все «печатники» отмечают стабильный рост спроса на штампованную продукцию. Он спровоцирован сразу несколькими факторами:

  1. Снижение цены. Большая конкуренция, повышение скоростей печатного оборудования и открытие новых бумажных производств привело к тому, что позволить себе стопку «именных карточек» может каждый – как ИП, так и физлицо.
  2. Информационная перегруженность. Во время тотального заполнения рекламными материалами физического и медийного пространства каждый старается выделиться. Кто-то заказывает динамические сюжеты на цифровых табло, другие арендуют борды. И среди этой пестрой, разномастной и непонятной информационной «каши» только визитка и листовка продолжают оставаться островком привычного, понятного и доступного. Именно поэтому большинство деловых отношений начинается именно с обмена бумажной атрибутикой.
  3. Развитие технологий. Каким бы странным это не казалось – но развитие современных способов передачи и хранения информации сделало людей менее терпимыми и более ленивыми. Так, по последним исследованиям около 64% населения мира не записывают номер новых деловых контактов просто потому, что не хотят тратить на это время. Поэтому налаживание связей, целиком и полностью ложится на бумажные плечи печатных материалов.

    Как вывод можно с уверенностью сказать, что тенденция роста спроса на полиграфию будет и дальше возрастать. А процесс получения контактов вскоре целиком перейдет на взаимный обмен персонализированными карточками со всеми необходимыми сведениями.

Что эффективнее визитки или листовки?

    Просчитывая бюджет своего «стартапа» многие бизнесмены задаются вопросом, – какой вид типографии заложить в смету. Что эффективнее и принесет более весомую пользу и коммерческую выгоду?

     Имея общее происхождение и форму, два главных деловых инструмента обладают принципиально разной механикой работы. Один служит для проведения информирования и действует сразу, привлекая клиентов и позволяя отвоевать новую аудиторию. Другой же обладает более пролонгированным действием, и чаще всего срабатывает спустя несколько месяцев и даже лет (поэтому важно раздавать его постоянно).

    Если сравнивать процент конверсии (отклик потенциальных клиентов), то он будет соотноситься в пропорции примерно равной 30/70%, где меньшая доля за информационными листками. Поэтому, если актуальность изготовления «карточек» начинается с 1000 экземпляров, то оптимальными тиражами для флаеров-листовок являются спуски от 10 000 штук.

Преимущества листовок

Начиная свое собственное дело или планируя проработать корпоративный стиль, многие активные люди задаются вопросом о преимуществе информлистков над другими услугами типографических мастерский. С первого (да и второго тоже) взгляда тут все очевидно:

  1. Больше места. «Раздавайки» содержат больше полезной площади, соответственно могут вместить массу необходимой информации. Помимо номеров телефона и адреса это может быть карта проезда, приглашение поучаствовать в акции, информация о скидках и распродажах. Начиная с этого размера актуально использовать реальные фотографии товаров, интерьера или услуг.
  2. Быстрое действие. В отличие от всего остального, брошюры направлены на быстрое взаимодействие с целевой аудиторией. Это тот вид изделия, окупаемость которого наступает с первого дня применения, а эффект заметен сразу после использования.
  3. Гибкость и таргетирование. Еврофлаер и другие виды «листов-летучек» можно легко подстроить под определенную акцию, целевую аудитории, территориальные границы. Нет необходимости делать листок шаблонным.

    Такой подвид рекламы является эффективным «усилителем», который может быть как главным, так и вспомогательным оружием рекламной компании. Но он не может заменить собой все остальные продукты и методы информирования. И чаще всего данный подвид «бумажных шаблонов» все же нуждается в подкреплении рекламой на радио или билбордах.

Нужны ли визитки?

    Ввиду того, что самый маленький из стандартных шаблон (5х9 см) весьма ограничен в пространстве, он не может нести действительно весомую рекламную нагрузку. Его назначением остается хранение деталей корпоративного стиля и важных данных – от почты, до адреса и номера мобильного. Поэтому, если относиться к такому изделию правильно, и не пытаться сэкономить, переложив полноценный буклет на крошечный шрифт, то обойтись без него в бизнесе вряд ли получится.

    Кроме того, второго шанса оставить первое впечатление не бывает. А именно оно зачастую становится мостом для длительного и взаимовыгодного сотрудничества между двумя сторонами. И в этом плане визитная карточка – та самая мелочь, «без которой никак». Именно она будет формировать отношение к собеседнику, показывать серьезность его намерений и даже задавать тон беседе. Отсюда и необходимость в качественной проработке данного атрибута, и достаточного финансирования для его постоянной актуализации и обновления.

Что актуальней?

    Имея принципиально разные механизмы работы, типографические продукты четко направлены. Поэтому и разбирать их актуальность нужно исходят из предназначений. Так, при задаче «продвинуть» акцию, или провести оповещение о готовящейся распродаже – нет ничего лучше листовки. Но с другой стороны, если нужно дополнить корпоративный имидж, налаживать отношения и прокладывать новые связи, не обойтись без визитных карточек.

В правильном варианте ведения дел оба инструмента продвижения можно и нужно использовать параллельно. Ведь любая маркетинговая стратегия полностью раскрывает себя только в детальной проработке. И чем больше этих деталей, и чем качественнее они согласованы друг с другом, тем успешнее пройдет акция.