Что называют флаером, а что листовкой?

16 ноября 2018
PrintMe типография №1

Что называют флаером, а что листовкой?

    Пожалуй, во всей полиграфии тяжело будет найти два более схожих продукта, чем флаер и листовка. Неудивительно, что заказчики часто путают их между собой. Однако как история, так и предназначение этих бумажных изданий все же различны.

    Так, еврофлаером, называют небольшие и компактные листки бумаги, которые нужны для информирования о скидке, предоставления небольших привилегии. Впервые они появились в Америке и раздавались путем сбрасывания с самолетов. Тогда это имело эффект информационной бомбы, и создавало у людей ощущение своей особенности, стимулируя желание покупки.

    В свою очередь листовка вошла в обиход с появлением первых революционных течений, и плотно закрепилась в нем при активизации политической агитации. Одновременно подобные издания стали появляться по всему миру, так что затруднительно определить как возраст, так и страну происхождения данного продукта. И хотя сегодня свой первоначальный смысл он утратил, его актуальность в разрезе рекламы и маркетинга не снизилась.

Сравнение: отличия и схожесть

    Если проводить параллели между двумя столь похожими видами полиграфической продукции, то стоит прежде всего рассмотреть их технические параметры.

    В обобщенном плане еврофлаер – это шаблонное изделие, рассчитанное на локальное распространение любым доступным вариантом. При этом его габариты можно определить как оптимальные для распространения (примерно треть листа А4). Материалом для производства служит плотная мелованная бумага, с дополнительной обработкой – ламинацией, выборочным покрытием лаком.

Зачастую флаер несет существенную информационную нагрузку, и может содержать:

  1. Ценовые предложения по определенным позициям и их визуализацию. Помогает провести конкретную акцию или распродажу.
  2. Карту проезда, контактную информацию, режим работы.
  3. Дополнительные привилегии – скидку, особые условия продажи.

    Такой инструмент маркетинговой стратегии является узконаправленным и «заточенным» под определенный временной интервал или мероприятие. Элементы корпоративного стиля и борьбы за имидж тут играют второстепенную роль, и выступают в качестве напоминания.

    В то же время информлисток это более широкая категория инструментов. Которые могут быть:

  1. Информационными. Подойдут, чтобы известить общественность об открытии, дне рождения компании, проведении тематических мероприятий.
  2. Имиджевыми. Помогают повысить лояльность клиента, проработать собственный корпоративный стиль. Могут раздаваться как в комплекте с демонстрационной продукцией, так и отпускаться с товарами и услугами.
  3. Демонстрационными. Нужны, чтобы известить о программе мероприятия, собрания, заседания.

    Причем для данного изделия нет формальных стандартов. Кроме бумаги, которая чаще всего бывает небольшой толщины. Он может быть как малыми (А6), так и размером с целый стандартный лист (А4). А очень часто для имиджевой вариации маркетологи и дизайнеры создают собственные габариты и дизайны, обрезая углы, сглаживая края, делая высечки или вырубки.

    Однако предназначение в основном остается таким же, как и у fly-листка – массовая раздача, охват аудитории, локальное информирование. Исключение составляют политические брошюры, которые могут покрывать целые регионы или даже страну, и не содержать никакой важной информации. Хотя формально их можно тоже считать имиджевыми.

Что лучше выбрать?

    Проанализировав схожести и различия, логичным образом возникает вопрос, что лучше выбрать. Чаще всего владельцы компаний и фирм решают его в пользу компактных раздаваек формата Еврофлаер. Они удобны в обращении, не занимают много места и могут быть изготовлены на глянцевой плотной бумаге. К тому же в типографической раскладке они также удобны для производства, т.к. оставляют минимальный отход материала. Ввиду этого и доступная цена, которая и является ключевым фактором. В плане отклика такой вариант также более выгоден, так как имеет несколько более высокую таргетированность (агент вручает в руки) и привлекательность. Чаще всего срок жизни продукта средний – зацепив дизайном или интересным предложением такая «бумажка» может сменить 1-2 владельцев и пассивно увеличить аудиторию охвата. Практические рекомендации по созданию дизайна "продающей листовки" мы разбирали ранее в нашем блоге.

    С тем же при наличии потребности в покрытии больших аудиторий листовка становится более выгодной. Ведь с ростом тиража цена на нее снижается больше. К тому же продукт имеет широкий профиль и может быть как раздаваем курьерами, так и наклеен в качестве объявлений, оставлен в людных местах, распространен по почтовым ящикам, передан почтой (а иногда и все сразу). Тут все еще действует принцип «информационной бомбы» с малой точностью, но весомой кучностью охвата. Причем чем больше тираж, тем выше отзыв на такой инструмент продвижения. Но срок жизни и процент конверсии у каждой отдельно взятой единицы продукции невелик. И в среднем цели достигает лишь половина всех объемов бумажных носителей. Остальные же так и останутся невостребованными и не прочитанными.

     Исходя из этого, можно сделать вывод, что в случае проведения акции лучше отдать предпочтение небольшим «раздавайкам». А если необходимо проинформировать об открытии, выходе новой коллекции, или  создать существенный ажиотаж в массах, донести существенные объемы информации или поддержать имидж, то лучше остановить выбор на информлистовке.

    После того, как Вы уже можете определиться, что же Вам все-таки нужно, реккомендуем Вам ознакомится со способом печати Вашего заказа. Мы подробно описали в нашем блоге "цифровая или офсетная печать"