Для чего нужны буклеты?

22 ноября 2018
PrintMe типография №1

Для чего нужны буклеты?

    Наряду с другой печатной продукцией, в продвижении товаров и услуг, становлении имиджа компании и проведении различных акций широко применяется буклет. Это один из самых простых и одновременно содержательных источников информации, который распространен по всему миру. Именно поэтому он не теряет актуальности даже во время перехода всего в мультимедийный формат.

    Впервые информационные «гармошки» появились сразу после листовок. Которые при всем своем великолепии не могли уместить много информации и занимали неприлично много места в кармане или сумке. Чтобы это исправить кто-то из печатников додумался разбить текст на колонки, а потом согнуть бумагу несколько раз для удобства транспортировки. Сегодня же такой вид инструментов широко используется для информирования о предстоящих распродажах. И если в отечественных широтах он не считается главным, то в странах Азии, Америки и Европы такой продукт считают едва ли не основным в политике развития компании.

Какие бывают виды буклетов?

    Сегодня в стратегии продвижения в основном используются лафлеты. Это печать на носителе стандарта А4 или А3 с двумя загибами и, соответственно, 3-мя колонкам. Такая подача давно стала негласным полиграфическим стандартом. Однако это далеко не единственная вариация печати. И сегодня в предложении любого «печатника» можно встретить:

  • Стандартные листы с одним загибом. Лучше всего подходят для демонстрации, формирования «пробных» конвертов, и вручения в пакете других документов.
  • Евробуклет (он же лафлет). Шаблонный типаж, который встречается повсеместно и имеет много применений.
  • Многостраничную реализацию. Чаще всего это называется брошюрой и имеет склеивание, прошивку или сжатие под пружину.

    Иногда можно встретить также нестандартные изделия. Например иногда фирмы, которые желают выделиться, заказывают печать на сдвоенном листе (в два раза длиннее А4). Намотанный гармошкой, он представляет собой подобие аптечной инструкции, и способен вместить существенные объемы данных. Чаще всего такие дизайнерские решения выполняют на цифровых принтерах небольшими или даже штучными тиражами. В свободном распространении он является экономически не выгодным, поэтому практически не встречается.

    Также сгибаемые листы различаются по типу намотки и загиба. Самый распространенный – книжка. В такой вариации 2 боковые стороны лафлета загибаются внутрь или наружу (по лицу или по обороту соответственно). Менее популярна «гармошка», так как она больше подходит для «длинных» изданий или большого количества фальцов.

Актуальность в рекламе

    Как разновидность маркетингового инструментария booklet не является первоначальным средством продвижения (как визитка или флаер). Это скорее узконаправленное решение, которое требует предварительного анализа экономической деятельности. В частности, для того чтобы максимизировать эффективность распространения прежде нужно выявить:

  1. Целевую аудиторию. Уместить сведения общего плана в многостраничное издание означает потерять в привлекательности. Поэтому перед его изготовлением нужно качественно определить «область охвата», и усилить основные позиции второстепенными.
  2. Тираж. Ввиду своей себестоимости, «разбрасывать» евробуклеты может далеко не каждый. С тем же, закончившись в самый неподходящий момент, они могут снизить лояльность пользователя, и немного подорвать авторитет организации.
  3. Параметры. Толщина, покрытие лицевой стороны лаком и другие «добавки», которые предлагает типография, могут как усилить эффект от выпуска, так и помешать реализации дизайна.

    В отличие от другой бумажной «раздавайки», требования к наполнению тут более существенны. Сведения должны быть согласованны, последовательно поданы и оформлены в удобном для чтения формате. Текст должен быть подкреплен графикой – рисунками, схемами, и другими «усилителями» восприятия. Ну и, конечно, одно из главенствующих мест отводится фирменному стилю.

    По степени окупаемости, этот подтип бумажных «раздаваек» является не таким эффективным, как средства быстрого отклика. И редко евробуклеты могут выступать в качестве самостоятельного оружия рекламной войны за узнаваемость и увеличение продаж. Чаще всего они полностью раскрывают себя только в комплексе, и нуждаются в поддержке со стороны промоутеров, агентов, консультантов. В самостоятельном обороте выгоден штамп только лафлета с акционными предложениями с его распространением по почтовым ящикам или адресной рассылкой.

    Поэтому практически всегда подобное решение подкрепляется другими разновидностями рекламы – билбордами, выходами на радио и ТВ, плоскостями на торговых точках и магазинах. Без данной «поддержки» средство теряет свою действенность и может остаться незамеченным аудиторией, не дав ощутимой конверсии. Но в комплексе мер он способен открыть новые каналы доставки, а также укрепить эффект проводимой маркетинговой политики.

Применение и назначение

    Booklet-ами часто называют целую категорию типографии (а иногда даже ту полиграфию, которая не относится к данному классу). И хотя у нее есть общий параметр – намотка или сгиб, она достаточно обширна. Так, в зависимости от потребностей структуры такую продукцию можно адаптировать под вспомогательный инструмент создания имиджа, или использовать исключительно в целях информирования.

    В зависимости от предназначения, такие листки можно условно поделить на:

  1. Информационные. Графики, таблицы, текст – все, что направлено на демонстрацию товара или услуги, ознакомление людей со свойствами и параметрами предлагаемого продукта.
  2. Имиджевые. В комплексе других мер помогает повысить лояльность клиентов, проработать корпоративный стиль, показать компанию в лучшем свете. Редко содержат конкретную информацию, но направлены на усиление эффекта от других репрезентативных инструментов.
  3. Почтовые. Рассылаются в письмах определенной категории клиентов. Служат для информирования или извещения.
  4. Рекламные. Могут распространяться любыми путями – курьерами, рассылкой, раздачей.

    Первый вариант самый распространенный. Его применяют на тематических собраниях, встречах, аукционах и массово-ориентированных мероприятиях. Самый понятный пример такой разновидности – карта развлекательного центра, или «программка» в цирке или театре.

    Почтовые или имиджевые booklet-ы в наших странах практически не используются. Но они востребованы в Америке и Европе, и обладают существенным количеством достоинств при качественной проработке маркетинговой стратегии.

    Рекламную вариацию подобного продукта регулярно можно найти в предложении крупных торговых сетей. Наша компания предлагает различные виды буклетов по доступным ценам и в сжатые сроки.